Чем занимается школьный логопед. (2013-01-06)

123Порой в своей работе я сталкиваюсь с непониманием родителей тех детей, которые по результатам обследования были зачислены в группу для занятий с логопедом. Родители недоумевают: «Мой ребенок хорошо говорит, зачем ему логопед?» и бывают в корне не правы. Чистое произношение не гарант того, что у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем.

Чтобы понять, зачем вашего ребенка в 1-м классе зачислили в логопедическую группу, следует усвоить, что основной функцией логопеда в школе является предупреждение и исправление нарушений письма и чтения. Задачи школьного логопеда существенно отличаются от задач логопеда в детском саду, поэтому фраза «А мы ходили в саду к логопеду» не аргумент, увы.

Начиная с 1-го класса наши дети начинают осваивать совершенно новый вид деятельности: письмо прописью, чтение и счет. И от того, насколько хорошо и правильно они это будут делать, во многом зависит их успешность в обучении. Умение читать и писать становится фундаментом дальнейшего обучения. Проблемы с письмом и чтением влекут за собой много других проблем: это и отставание от темпа урока, и недопонимание материала, и затягивание процесса подготовки домашнего задания. Все эти проблемы по цепочке тянут за собой повышенную утомляемость и, нередко, стресс от собственной неуспешности. И вся нагрузка происходит на фоне того, что 1-й класс сам по себе является стрессовым фактором для детей. Судите сами: дети ходили в сад — теперь в школу. Это смена привычного окружения, это правила, привязанные к обучению: вставать и садиться по звонку, внимательно слушать учителя, выполнять какие-то домашние задания… Когда ваш ребенок посещал детский сад, иногда в будни он мог остаться дома — если мама, папа или бабушка дома. В школе, вы понимаете, такое лучше не практиковать. Школа — это обязанности для ребенка. Это новый образ жизни.

Какие же дети могут быть зачислены на логопункт?

Это дети с плохим фонематическим слухом. (дети в речи не различают или смешивают звуки типа: с-ш, з-с, ж-ш, ц-с, в-ф, и проч. )

Это дети с маленьким словарным запасом.

Это дети, у которых проблемы с грамматическими категориями. Такие дети плохо знают формы единственного и множественного числа утенок — «утенки»), затрудняются образовать прилагательное от существительного (суп из грибов — «грибочный» или «грибовый» или еще какой-нибудь, только не «грибной»).

Детей с дефектным произношением тоже имеет смысл держать на контроле, так как существует опасность того, что ребенок как скажет, так и напишет.

И еще ряд параметров, перечислять которые нет смысла, ибо не это наша цель. Посему родители, если ваш ребенок зачислен в логопедическую группу, не следует нервничать или убиваться по этому поводу. Логопед в школе призван облегчить вашему ребенку вхождение в образовательный процесс, предупредить его возможные проблемы или исправить существующие. Поэтому не стесняйтесь подойти к логопеду в вашей школе и спросить, какие проблемы конкретно у вашего ребенка, вам все обязательно объяснят!


10 комментариев на «“Чем занимается школьный логопед.”»

  1. Nadezda Krivohizina:

    Огромное спасибо за инфу. Автору респект и уважуха.

  2. click here:

    Согласен, что пост получился удачным. Хорошая работа!

  3. the best!:

    Подскажите, можно ли разместить на своем сайте данный пост?

  4. I just want to say I’m new to blogs and definitely savored this blog. Most likely I’m going to bookmark your website . You actually have really good stories. Thanks for revealing your blog.

  5. It’s much easier to unnsdetard when you put it that way!

  6. андрей:

    Спасибо, информация интересная. Хочу уточнить. наш школьный логопед отправляет детей в платную группу, ссылаясь на то, что она не занимается постановкой звуков. Насколько правомочны ее действия? спасибо.

    • Оксана:

      Логопед в школе может заниматься постановкой звуков, если у него нет детей с более сложными нарушениями.

Добавить комментарий