Игры на развитие зрительно-пространственных представлений (2013-01-10)

Проводник

 

В эту игру мы с дочерью играем по дороге домой или в магазин. Игра удобна, когда ребенок знает дорогу. Ребенок командует, куда надо идти, например: «Иди через дорогу, спускаемся вниз по лестнице, теперь налево, потом прямо, проходим между гаражей, потом повернем направо. Мы около дома!»

Чем младше ребенок, тем проще инструкция. Поначалу можно ограничиваться словами «прямо, налево, направо, вперед, назад».

Бывает, что ребенок пропускает место, где надо уточнить направление, в этом случае я, например, останавливаюсь и жду указания направления от ребенка. Если ребенок неправильно инструктирует (вместо «направо» говорит «налево»), то я иду в неверном направлении, моя дочь, видя это, довольно быстро исправляет свою ошибку.

Мышка гуляет

 

На полу можно разложить несколько игрушек ( до 10-ти штук). Дайте ребенку игрушечную маленькую мышку (или замените любой другой мелкой игрушкой, которая нравится ребенку). Вы рассказываете, куда идет мышка, а ребенок выполняет действия.

Например: «Вышла мышка погулять. Она подошла к кубику, обошла вокруг, потом пошла к книжке, залезла на книжку, потом залезла под тряпочку, вылезла из-под тряпочки, остановилась между львом и книжкой…». В этой же игре используйте команды «направо, налево, вперед, назад». Ориентируйтесь по возрасту ребенка.

Как вариант – меняетесь с ребенком ролями. Вы – мышка, он инструктор.

 

Морской бой

 

Думаю, описывать игру нет смысла. Прекрасно развивает пространственную ориентировку.

 

 

Кто быстрее

 

Игра из моего детства. Лучше всего подходит для детей от 7 лет.

Берутся два тетрадных листа в клетку. По центру каждого листа рисуете квадрат, можно большой – 10 на 10 см, можно поменьше или побольше. Потом вокруг квадрата по всему оставшемуся пространству листа расписываете числа – от 1 до 50. Можно делать числа большими и маленькими, немного менять их положение в пространстве. Вы пишете числа на одном листе, ребенок на другом. Потом обмениваетесь листочками (т.е. у вас листочек, который заполнял числами ребенок, у него – ваш), договариваетесь, кто ходит первым. Допустим, ребенок ходит первым. Он называет число – можно по порядку от 1, можно, наоборот, с конца, можно произвольно. Пока вы ищете названное число, ребенок внутри квадрата на листе заполняет крестиками каждую клеточку, начиная с левого верхнего угла. Как только вы нашли число, говорите «Стоп», ребенок перестает писать, вы показываете найденное число и обводите его в кружок. Теперь ваша очередь называть число. Пока ребенок его ищет, вы внутри квадрата заполняете клетки крестиками. И так далее. Выигрывает то, кто быстрее заполнит свой квадрат крестиками.

 

Здесь возможна масса вариантов. Смотря по возрасту ребенка. Можно брать числа от 1 до 100, или от 1 до 10. Можно рисовать квадрат больше или меньше.


2 комментария на «“Игры на развитие зрительно-пространственных представлений”»

  1. [...] В начале обучения все эти проблемы могут иметь место и в норме. Понятно, что ребенок учится, не все получается с первого раза, но если вы заметили, что такие ошибки присутствуют и тенденции к улучшению не наблюдается, значит у вашего ребенка проблемы с пространственными представлениями. Вы можете помочь ребенку своими силами. [...]

  2. Pecefrt shot! Thanks for your post!

Добавить комментарий