Конспект урока. Предлоги и приставки 3 класс. (2013-01-07)

Открытое занятие                                                                                                            3 класс

 

Тема: «Различение предлогов и приставок».

 

Цели: 1. Развивать умение различать предлоги и приставки, правильно писать их.

2. Развивать фонематический слух, мелкую и артикуляционную моторику, зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Оборудование: конверты с заданием, трафареты предлогов, карточки со словами, схемы.

 

1. Орг. момент.

Приветствие.

Объявление темы занятия.

 

2. Речевая разминка.

Чтобы хорошо, чётко, красиво говорить, разомнём наш язычок и повторим чистоговорку.

- Какую чистоговорку мы выучили на прошлом занятии?

Есть в подарке у Марины

Три огромных мандарина.

- Новая чистоговорка

У Сашки в кармашке

Шишки и шашки

Сначала медленно, потом быстро, громко – тихо.

 

3. Повторение пройденного материала.

- Посмотрите на эти предложения и скажите, что в них есть общего.

Солнце скрылось за тучей.

Зимой речка замёрзла.

Правильно, в этих предложениях есть одинаковый предлог и приставка за.

Сегодня мы будем продолжать учиться различать приставки и предлоги, правильно их писать, а для этого нам нужно быть очень внимательными, не отвлекаться.

- Давайте вспомним, что же такое приставка?

- Что такое предлог? Привести примеры.

4

5

6

 

4. Развитие фонематического слуха.

- Я читаю вам предложение, а вы на слух определяете, что там есть: предлог или приставка. Если вы слышите слово с предлогом, то поднимаете карточку «предлог», если слышите  в слове приставку, то карточку – «приставка».

  Наступила осень. На небе тучи. Листья завяли. Сидеть под деревом, прогулка по аллее, на дорожках снег. Налетел ветер, застонали берёзы, задрожали стёкла в окнах.

 

5. Развитие мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги.

У меня есть для вас небольшой сюрприз, но чтобы получить его, вам необходимо выполнить несколько заданий. А чтоб облегчить вам работу, я дам подсказки. Хотите сюрприз? Тогда давайте выполним мои задания. Первый вопрос:

(На доске три картинки: мальчик на стуле, около стула, заглядывает под стул)

- Ребята, что делает мальчик на этой картинке? (Сидит на стуле)

- Какой предлог есть в этом предложении?

- Теперь посмотрите на вторую картинку. Мальчик встал откуда? (Со стула). Какой предлог вы использовали в ответе?

- А что он делает на последней картинке? (Заглядывает под стул).

- Сделайте то же самое.

(Смотрят под стулья, достают конверты).

Что вы там нашли?

- Возьмите эти конверты. Положите их на парту. Возьмите трафареты предлогов, наложите его листочки. Карандашом обведите предлог. Заштрихуйте его слева – направо.

Теперь мы можем открыть конверты. Что же лежит в конверте?

(В конвертах еще один конверт поменьше…

 

6. Работа в тетрадях.

Ребята, чтобы вы смогли открыть эти конверты, выполните мои следующие задания.

1.Раскройте скобки, обозначьте приставки и предлоги. Объясните их написание.

(По)бежал (по)дороге, (до)тянулся (до)ветки, (в)ложил (в)коробку, (на)скочил (на)дерево, (до)шёл (до)школы, (за)глянул (за)сарай, (с)тряхнул (с)ветвей, (про)читал (про)собаку.

 

7.Физминутка

Если я называю слово, в котором есть приставка, вы подпрыгиваете, если называю слово с предлогом – приседаете.

Прочитал, отплыла, по листьям, пошёл, от берега, в лагере, побежали, по ручьям, с места, сдувает, за машиной.

 

Теперь, когда вы выполнили это задание, можно открыть очередные конверты. Что там? (Еще один конверт и задание)

 

8. Работа с деформированными предложениями.

 

2. Исправьте ошибки в выделенных словах, подберите подходящую по значению приставку.

Картинку нужно вклеить на картон. Попробуй слезть на это дерево. Всадник привязал лошадь от дерева. Кот Васька боится запрыгнуть со шкафа. Эту жирную кастрюлю будет трудно умыть. Ученик вышел за угол школы. Коля самый первый подбежал до финиша. Витя подкинул ранец через высокий забор. Картину подвесили на стену. Ребята во дворе откапывали друг-друга в снег.

 

9. Итог урока.

- Чему мы сегодня учились?

- Что понравилось?

Молодцы. Вы выполнили все задания и можете открыть последние конверты.

 

10. Конец урока.

Ссылка для скачивания презентации к уроку.

 


3 комментария на «“Конспект урока. Предлоги и приставки 3 класс.”»

  1. Arianaejj:

    Огромное спасибо, за хорошую статью! побольше бы таких блогов как у Вас!

  2. Таисия:

    Хороший урок. Большое спасибо.

  3. Thanks for your thsgthuo. It’s helped me a lot.

Добавить комментарий