Конспект урока. Развитие пространственных представлений 2 класс. (2013-01-07)

2 класс

Развитие пространственных представлений

Цели урока:

1)      развивать пространственное восприятие и представление;

2)      ориентироваться в схеме собственного тела и тела другого человека;

3)      развивать моторно-слуховые и моторно-зрительные навыки;

4)      развивать речь;

5)      развивать память и внимание.

Оборудование:

1)      мультимедиапроектор и мультимедийный экран;

2)      набор предметов для игры «Следопыт»;

3)      набор картонных букв

4)      тетради для письма и графического диктанта;

 

Ход урока:

 

  1. I.   Орг. момент:

Приветствие.

Объявление темы занятия. СЛАЙД 1 (ссылка для скачивания слайдов).

 

II. Основная часть

 

1)      Речевая разминка:

 

Чтобы хорошо, четко говорить, разомнем язычок. Мы выучим новую чистоговорку. СЛАЙД 2

 

У Сашки в кармашке

Шишки и шашки.

 

Повторить медленно, быстро, громко, тихо.

Когда закончили СЛАЙД 3

 

2)      Игра «Зеркало» (ученикстановится напротив учителя и должен повторять за ним все движения зеркально) и «Зеркало наоборот» (ученик становится напротив учителя и выполняет все действия теми же руками или ногами).

 

СЛАЙД 4

3)      Задание с девочкой: посмотрите на экран. Что изображено в центре картинки? – (девочка) – А по разным сторонам от нее что изображено? – (Называют) Теперь более конкретный вопрос: что изображено на картинке с левой стороны? – (Называют) – Что справа? — (Называют) – А сейчас ответьте мне, какие предметы находятся справа от нее, а какие слева?

СЛАЙД 5

Самостоятельное задание с девочкой 1: Посмотрите на картинку и запишите в тетрадь, какие предметы находятся справа от девочки, а какие слева? (2 человека работают у доски).

Когда закончили СЛАЙД 6

 

4)       Игра «Следопыт»: Один из вас следопыт другой его помощник. Следопыт с завязанными глазами должен найти определенный предмет. И поможет в этом ему помощник, он с помощью таких слов, как «направо», «налево», «прямо», «стой», «иди», «вперед», «назад», направляет следопыта. Когда следопыт находит предмет, он берет его и пытается на ощупь угадать, что за вещь он держит в руках.

 

 

СЛАЙД 7

5)      «Предметы в пространстве»

Посмотрите на экран, назовите, какие предметы вы видите. Посмотрите, у нас на рисунке несколько предметов. Расположение каждого предмета можно описать несколькими способами: например: «Петух находится слева от рыбы» или «Петух находится над синицей».

Попробуем сделать это. Работаем устно.

СЛАЙД 8

Самостоятельное задание с «Предметами 1»: выберите какой-нибудь предмет и опишите его расположение несколькими способами.

Когда закончили СЛАЙД 9

 

6)       Перевернутые буквы.

К доске прикреплены буквы в различных положениях. Некоторые буквы повернуты другой стороной. Дети выходят к доске, выбирают одну букву, называют ее и определяют. Эта буква просто упала со строчки или еще и повернулась на другой бок. Ставят букву на строчку.

 

7)      Графический диктант. Рисунок по клеточкам.

 

8)   Тест (если дошли до этого задания) СЛАЙД 10


3 комментария на «“Конспект урока. Развитие пространственных представлений 2 класс.”»

  1. here you will:

    +1. Подписался.

  2. the best!:

    полностью поддерживаю, такие же мысли были.

Добавить комментарий