Конспект урока. Звуки В-В’ 1 класс. (2013-01-07)

Групповое логопедическое занятие в 1 классе с ФФНР по теме:

«Буква В, звуки В-В’. Дифференциация звуков В-В’».

Цели:

  • Познакомить детей с согласными звуками В-В’.
  • Учить давать сравнительную характеристику этих звуков

Задачи:

  • Закреплять знания детей о звуках В-В’;
  • Закреплять правильное произношение данных звуков;
  • Развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, слуховое внимание;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать моторно-зрительную координацию;
  • Обогащать и уточнять словарь.

Оборудование: зеркала, звуковые линейки, колокольчики синие и зеленые, буквы В и в, карточки с картинками на заданный звук, карточки с изображением  картинок (веник, вишня, ваза, вешалка), карточки с таблицей, мяч, цветные карандаши.

 

План урока:

I.  Организационный момент. (2 мин.)

II. Объяснение новой темы. (5 мин.)

1) знакомство со звуками занятия;

2) название темы занятия и записать ее на доске.

III. Основная часть.

1) сравнительная характеристика изучаемых звуков; (4 мин.)

2) развитие навыков звукового анализа; (5 мин.)

3) развитие зрительно-моторной координации; (5 мин.)

4) развитие логического мышления; (3 мин.)

5) Развитие слуховой памяти; (5 мин.)

6) физминутка; (5 мин.)

7) развитие логического мышления; (6)

IV. Итоги занятия. (5 мин.)

 

Ход занятия

  1. I.                   Орг. момент.  Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Какое сегодня число? Какое число было перед ним? Какое будет после него?

- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?

  1. II.                Объяснение новой темы.
  2. 1.     Знакомство со звуками занятия.

- Назовите, что изображено на рисунках. Какой одинаковый звук есть в словах?

1

- Какой звук вы слышите в словах: василёк, ворона, волк. (Звук В)

- Какой звук вы слышите в словах: велосипед, дверь, телевизор. (Звук В’)

- Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать В-В’ между собой.

  1. 2.     Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

 

         III.  Основная часть.

1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков.

- Давайте поближе познакомимся со звуками В-В’ и сравним их между собой.

Логопед  показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука [В]:

- нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха; — верхние зубки слегка видны; — горлышко «работает».

В – согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим кружком, ему соответствует синий колокольчик.

В’ — согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым кружком, ему соответствует зеленый колокольчик.

2. Развитие навыков звукового анализа.

-      Послушайте звуки, слоги, слова и постарайтесь верно поднять колокольчик: если услышите твердый звук – синий, если мягкий — зеленый.

 

Звуки: В, Вь, Фь, Н, Вь, В, Фь, Ж, Г, В, Вь

Слоги: ВА, ВЫ, ВИ, ОВ, ВО, ЭВ, ВУ, ВЁ

Слова: ветка, виноград, Валя, вата, новый, венок, ковёр

 

3. Развитие зрительно-моторной координации.

-      Обведите изображения предметов по контуру, не отрывая руки от листа, и назовите то, что изображено на картинках (веник, вишня, ваза, вешалка).

2

4. Развитие логического мышления.

-      Разбирайте скорее карточки с загадками, читайте их вслух, и мы постараемся все вместе отгадать загадки.

 

В тихую погоду нет нас нигде.                В раздевалке я служу,

Ветер подует – бежим по воде.   На весу пальто держу.

(волны)                             (вешалка)

На речку идут – песни звонкие поют.               Кто зимой холодной

А обратно идут – слезы льют.                            Ходит злой, голодный?

(ведра)                                               (волк)

 

5. Развитие слуховой памяти.

-      Припомните отгадки и запишите их (запись на доске), укажите наличие изучаемых звуков в словах.

 

6.  Физминутка . Игра в мяч.

 

3

7.  Развитие логического мышления (слова на звуки В-В’).

 

- Рассмотрите таблицу и составьте слова при помощи карточек-подсказок

Запись на карточках: 1070 (вата), 1427 (винт), 1893 (волк), 16243 (веник)

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

в

н

к

и

р

е

т

о

л

 

 

         IV. Итог занятия.

Логопед достает игрушечный сундук с маленькими картинками, в названии которых есть звуки занятия.

И г р а  «Найди лишнее слово».

  • Лев, плов, шарф, ваза, волк. (Шарф.)
  • Слива, виноград, абрикос, вишня, киви. (Абрикос.)
  • Веник, ложка, вилка, веер, вешалка. (Ложка.)

 

- Дети определяют звук занятия, дают этому звуку характеристику.

- Вы все молодцы, хорошо работали!

 

 


Добавить комментарий