Конспект урока. Звуки Ы-И 1 класс. (2013-01-07)

Конспект логопедического занятия в 1 классе для учащихся с ФФНР.

Звуки Ы-И.

Цели:

  1. Закрепление правильного произношения и различение звуков;
  2. Закрепление образования и употребления И.п. мн.ч. сущ-х;
  3. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

Оборудование: предметные картинки со зв. И-Ы в названии, предметные картинки на образование мн.ч. сущ-х, тетради.

 

Ход занятия:

  1. I.       Оргмомент.

 

  1. II.    Сообщение темы

 

III. Произнесение, характеристика звуков.

 

IV. Различение Ы-И (2 команды)

а) в звуковом ряду: а, у, и, ы, о, и, у, э, а, ы, о, и, у, и, и, о, ы, а, ы;

б) в слоговом ряду: ли, ко, ты, ды пу, ки, зы, ра, ри, ак, ик, ыл, уф, ип, ам, ых.

 

  1. V.    Скажи наоборот (игра с мячом:

Пы -                ны -                ин -                 ыз -                 им -

Ти -                 ри -                 ыр -                 хи -                 ыт –

Ли -                лы -                 би -                 ыв -                 кы -

 

VI. Беседа.

Вспоминаем, какой буквой обозначается звук Ы, потом И, записываем в тетрадь.

 

  1. VII.          Закрепление образования и употребления мн.ч. сущ-х.

Игра «Один-много» (уточняем звук в конце слова).

Можно играть с помощью мяча, можно подбирать пары картинок с одним предметом и множеством таких же предметов, озвучивая их название.

 

Кит — киты

Волк — волки

Замок – замки

Конфета – конфеты

Воробей – воробьи

Енот – еноты

Яблоко – яблоки

Топор – топоры

Шар – шары

Ромашка – ромашки

Барабан – барабаны

Лягушка – лягушки

Ложка – ложки

Карандаш – карандаши

Машина – машины

Огурец — огурцы

 

 

  1. VIII.       Анализ и синтез слогов (составление слогов из символов), определение места звука в слове.

Вспоминаем обозначение звуков символами (зел. – мг.согл., красный – гласн., синий – тв.согл.)

 

АИ, ИО, ПЫ, ПИ, ЫО, ЛЫ, ИС, ЫН, НЫ ОНИ.

 

Дети выкладывают на парте из символов диктуемые слоги.

 

IX. Графический диктант.

Диктуются слова, дети записывают в тетрадь букву Ы или И. Повторяем, какое слово записали. В конце вспоминаем все диктуемые слова.

Дыра, ноги, сила, дым, кит.

 

  1. X.    Самостоятельная работа с фронтальной речью.

Каждому ученику дается 2 карточки (картинка со зв И, Ы)

Выбрать картинку со зв. Ы, назвать место звука в слове, потом с И, придумать предложение со словом.

 

XI. Встают те, кто назовет со звуком Ы или И, говорим о работе учеников на уроке.


Добавить комментарий