Нарушение письма. (2013-01-10)

Нарушение письма.

картинка-логоНа что обратить внимание родителям первоклассников.

            Не всегда в школе есть логопед. Не всегда есть возможность обратиться к нему за консультацией. На что родителям первоклашек необходимо обратить внимание, чтоб не упустить возможные проблемы с письмом?

Будьте внимательны к письменным работам ребенка. Обращайте внимание, насколько хорошо он ориентируется в пространстве тетрадного листа:

¨      Видит ли он пределы строки? Её верхнюю и нижнюю часть, начало и конец? Выбивается за поля или нет?

¨      Может ли найти середину строки.

¨      Стоят ли буквы (или числа) на строке (или в клетке) или выбираются за ее пределы, «подпрыгивают» и «танцуют»?

¨      Видит ли ребенок разницу между заглавной (большой) буквой и строчной (маленькой)?

В начале обучения все эти проблемы могут иметь место и в норме. Понятно, что ребенок учится, не все получается с первого раза, но если вы заметили, что такие ошибки присутствуют и тенденции к улучшению не наблюдается, значит у вашего ребенка проблемы с пространственными представлениями. Вы можете помочь ребенку своими силами.

Еще один признак возможных проблем – небрежное письмо, в быту так называемый «корявый» почерк. Буквы в словах порой неузнаваемы. В среднем почерк устанавливается к середине 2-го класса, но, обычно, к концу 1-го класса тенденция уже хорошо видна и можно понять, могут ли быть проблемы у вашего первоклассника или беспокоиться не о чем. Если все же почерк ребенка вас беспокоит, возможно, у него слабо развит графо-моторный навык.

Понаблюдайте, насколько ваш ребенок ловок физически, как он карабкается по спортивной лестнице, как он ловит и подбрасывает средних размеров мячик, играет мелкими частями конструктора, собирает по одному мелкие предметы, например, семечки или спички, насколько хорошо он лепит и раскрашивает.

Инструкция к исправлению таких проблем уже дана: развивайте общую ловкость ребенка – учите его лазать по веревочной лестнице или сетке (на современных детских площадках они есть), ловить и точно бросать мячики средних и маленьких размеров. Развивайте пальцы рук – лепка из пластилина или теста, конструирование, кистевой детский эспадер… И вообще все, что ребенок может делать руками – помогает решить эту проблему, в том числе лепка пельменей и вареников с мамой на кухне :) .

И еще один из признаков – зеркальное письмо. Ребенок пишет некоторые буквы или цифры (или и то и другое) в их зеркальном отражении. Например: буквы Б, В, Е, цифры 5 и 9 могут в тетради вашего ребенка выглядеть так:

Безимени-1

Опять же, в норме такое письмо может быть у ребенка 5-6 лет, который пробует писать первые цифры и буквы, но к середине 1-го класса такое письмо уже должно «сойти на нет». Если же не сошло, вероятно, у вашего первоклашки несформированность зрительного или зрительно-пространственного восприятия. Особенно внимательными рекомендую быть родителям левшей, у них, в силу особенностей развития полушарий мозга, риск подобных ошибок выше.

Также обратите внимание, каким образом ребенок пишет буквы и цифры: правильно писать цифры сверху вниз, а не наоборот, буквы, особенно имеющие в составе округлый элемент (типа а, б, о, д, ф) прописываются против часовой стрелки.

Будьте внимательны к детям, это поможет вам заметить появление проблемы и как можно раньше начать ее исправление. Не ругайте детей за ошибки и не заставляйте подолгу писать в прописях и переписывать слова и цифры, это не даст желаемого результата. Обратитесь к специалисту, он поможет или подскажет, как решить проблему.

Удачи вам!


Добавить комментарий